Минпросвещения России направило в регионы Письмо от 11 мая 2021 г. № СК-123/07
Поскольку обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности по п. "б" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, Минпросвещения России направило в регионы Письмо от 11 мая 2021 г. № СК-123/07 с рекомендациями по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений.
Ключевым моментом документа является рекомендация каждой общеобразовательной организации в части разработки антикризисного плана – плана действий в чрезвычайных ситуациях для организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации.
В качестве структурных элементов антикризисного плана упоминаются организационный (для определения должностных лиц, отвечающих за планирование и порядок действий в условиях ЧС), методический (для формирования критериев для оценки эффективности работы) и ресурсный (для решения материально-технических и кадровых вопросов) блоки. Каждый из этих элементов должен быть сформирован с учетом и в зависимости от:
· типов ЧС;
· признаков, определяющих кризисный характер событий;
· алгоритма действий;
· порядка и критериев определения медицинской и психологической травмы;
· особенностей выявления учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;
· порядка действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ;
· возможности использования дополнительных внешних ресурсов;
· правил оценки эффективности действий и необходимости доработки и изменения кризисного плана;
· необходимости проведения обучающих тренингов для сотрудников;
· порядка информирования о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.
Помимо общих положений, в плане целесообразно прописать детали – ход действий, время, место, ответственных лиц, технические средства и другое.
В министерстве считают, что члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс, которые помогут им правильно спланировать шаги по оказанию помощи.
Источник: novatika