Росстандарт принял решение отменить вступивший в силу с 1 мая 2019 года ГОСТ, который разрешает установку уменьшенных и других нестандартных дорожных знаков
Росстандарт принял решение отменить вступивший в силу с 1 мая 2019 года ГОСТ, который разрешает установку уменьшенных и других нестандартных дорожных знаков, ссылается ТАСС на издание "Коммерсантъ". При этом возможность установки уменьшенных знаков все равно останется, но только в рамках эксперимента и по разрешению ГИБДД.
По данным издания, речь идет о ГОСТ 58398-2019 "Экспериментальные технические средства организации движения", который начал действовать с 1 мая 2019 года. Он вводит уменьшенные (с 700х700 мм до 500х500 мм и 400х400 мм) и совмещенные ("Платная парковка", "Парковка для инвалидов" и т.д.) дорожные знаки, а также специальную стрелку, которая разрешает поворот направо на красный свет.
Вместе с тем Министерство внутренних дел (МВД) пыталось опротестовать новый ГОСТ еще до его вступления в силу. Так, в соответствии с позицией Научного центра безопасности дорожного движения МВД этот ГОСТ дублирует действующие стандарты 52289 и 52290, где предусмотрена возможность установки экспериментальных знаков, а также противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года, которая не предусматривает правый поворот на красный свет.
При этом отмена ГОСТа вовсе не означает, что уменьшенные дорожные знаки исчезнут с улиц российских городов. По действующим стандартам они могут устанавливаться на нескоростной улично-дорожной сети, но только в рамках эксперимента и по разрешению ГИБДД. Чтобы получить такое разрешение, необходимо будет четко описать цели и задачи эксперимента, представить методику оценки его эффективности и установить для участников дорожного движения разъясняющие транспаранты.
Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге, как ответили изданию "Коммерсантъ" местные власти, уменьшенные знаки установлены по "экспериментальному" ГОСТ, а потому останутся на своих местах.
Источник: cntd
Курсы Автотранспортные специальности >>>