Прежде чем отправить сотрудника работать удаленно, работодатель должен узнать, не помешают ли тому родственники трудиться на дому. И вообще насколько психологически комфортно сотруднику будет вне офиса.
Прежде чем отправить сотрудника работать удаленно, работодатель должен узнать, не помешают ли тому родственники трудиться на дому. И вообще насколько психологически комфортно сотруднику будет вне офиса.
Об этом говорится в руководстве для работодателей, разработанном Международной организацией труда (МОТ). Эксперты указывают, что зачастую люди просто не могут эффективно работать дома из-за постоянных конфликтов с родственниками или из-за маленьких детей, которые требуют к себе постоянного внимания. Если нет возможности сосредоточиться, а какой продуктивной работе может идти речь? В таких случаях лучше оставить сотрудника работать в офисе, советуют в МОТ.
Перешедших на дистанционный режим работодатель обязан обеспечить всеми техническими средствами, необходимыми для выполнения рабочих задач (например, компьютер, модем и пр.). Рекомендуется возмещать работнику обоснованные расходы, понесенные им при выполнении работы на дому (в частности, за интернет, электроэнергию и т.д.).
Предложила МОТ и альтернативные варианты оценки работы удаленного сотрудника. В частности, предлагается контролировать сроки исполнения заданий, оценивать их качество и количество, а не отработанное время. Все это должно быть отражено во внутренних документах компании.
По данным опроса компании "Гарант", во время пандемии 45% работодателей перевели своих сотрудников на удаленную деятельность. При этом большинство респондентов не снизили активность работы, у 44% она осталась на прежнем уровне, а 17% увеличили производительность своего труда, у 13% возросла эффективность коммуникаций.
Большинству респондентов (68%) не пришлось видоизменять свое домашнее рабочее место. При этом 15% все же купили компьютер или ноутбук, а еще 5% выбрали другого интернет-провайдера.
Более половины опрошенных (53%) работали на домашнем компьютере, применяя установленное на нем программное обеспечение, 44% использовали удаленный доступ, а 20% - облачные сервисы.
До пандемии основными средствами коммуникаций были электронная почта (95%) и мессенджеры (64%). Программы видеоконференций использовали только 37% респондентов. Во время карантинных мер 60% удаленных работников пришлось освоить новые навыки по видеоконференцсвязи.
Источник: rg