Минтруд подготовил проект с правилами размещения, хранения и использования аптечки для оказания первой помощи персоналу (ID проекта: 143709).
Проект включает в себя ряд требований к работодателю по организации постов для первой помощи, оснащенных аптечками, разработке ЛНА и определению ответственного лица за управление процессом размещения, хранения и использования аптечек.
В случае утверждения проекта, соответствующий приказ вступит в силу с 1 марта 2025 года, предоставляя предприятиям время для адаптации и выполнения новых требований.
Планируется, что аптечки будут размещаться на специально выделенных пунктах для оказания первой помощи, которые работодатель определит с учетом особенностей своей деятельности и оценки профессиональных рисков. Количество аптечек будет регулироваться, не превышая одну штуку на каждых 100 работников.
Места для хранения аптечек должны быть легкодоступными и обозначенными сигнальными цветами, обеспечивая сохранность содержимого в соответствии с требованиями безопасности. Они также должны быть отмечены знаками "Аптечка первой медицинской помощи", а на планах эвакуации должны быть указаны места их размещения.
Аптечки должны быть полностью укомплектованы в соответствии с требованиями к наборам для оказания первой помощи. Работодатель обязан контролировать соблюдение этого требования, включая своевременное обновление и проверку сроков годности медицинских препаратов. Истекшие сроки годности следует обязательно утилизировать. Также предполагается ведение регистрации использования аптечек, организуемое самим работодателем с установлением соответствующего порядка и формы.