Россияне, попавшие в чрезвычайную ситуацию в любой точке страны, смогут вызвать все необходимые для помощи службы одним звонком на единый номер 112. При этом все данные, которые они сообщат оператору, будут надёжно защищены от неправомерного доступа и разглашения.
Россияне, попавшие в чрезвычайную ситуацию в любой точке страны, смогут вызвать все необходимые для помощи службы одним звонком на единый номер 112. При этом все данные, которые они сообщат оператору, будут надёжно защищены от неправомерного доступа и разглашения. Законопроект, который призван связать в единое целое региональные cистемы-112 и оптимизировать их работу, Правительство внесло в Госдуму.
Шесть служб в одном окне
Единый номер 112 применяется в Европейском союзе с конца 1990-х годов. Россия задумалась над созданием аналогичной системы экстренного реагирования в середине нулевых. В 2008 году была утверждена её Концепция, а в 2011 году Правительство утвердило положение о системе-112. В документе прописаны задачи и принципы её работы, на его основании регионы начали внедрять на своих территориях службы экстренного вызова. Ожидалось, что по всей стране номер 112 заработает к концу 2017 года, но этого не произошло. Сегодня система-112 работает в 56 из 85 регионов страны, это 65% субъектов Федерации.
"Пока не все регионы подключили эту систему - не у всех есть финансовые и технические возможности, нужно также организовать обучение и подготовку специалистов", - пояснил "Парламентской газете" член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
Главная проблема в том, чтобы обеспечить должный уровень координации и обмена информацией между службами и ведомствами. Всего система-112 объединяет шесть служб: пожарную охрану, службу реагирования в ЧС, полицию, скорую помощь, аварийную службу газовой сети и службу "Антитеррор". Механизм такой: человек звонит по номеру 112, оператор выясняет ситуацию и передаёт данные в диспетчерские тех служб, которые необходимы в данной ситуации. Например, в случае крупной автокатастрофы оператор сразу пришлёт на место происшествия спасателей и скорую помощь, а при угрозе взрыва - ещё и пожарных.
Важно отметить, что внедрение единого номера 112 не отменяет работы профильных номеров экстренных служб - 01, 02, 03 и 04 (с мобильного: 101, 102, 103 и 104). Преимущество номера 112 именно в том, что по одному звонку на помощь пришлют сразу все нужные службы, и человеку не нужно самому звонить отдельно в скорую, отдельно в полицию и так далее. Кроме того, система-112 позволяет оператору зафиксировать не только номер телефона, с которого совершается вызов, но и его местоположение.
Внедрить всё это довольно сложно прежде всего в техническом плане. Нужно создать систему, слаженно функционирующую сразу на нескольких уровнях, - службы должны легко обмениваться информацией, быстро оповещать профильных дежурных, при этом также нужно организовать единую систему консультантов, способных быстро сориентироваться и, если нужно, самостоятельно помочь звонящему, к этому можно добавить систему отслеживания места звонка и обработки сигналов с датчиков вроде ГЛОНАСС.
В целом работу по внедрению системы координирует МЧС. Минкомсвязи - техническую составляющую. Минздрав, МВД, ФСБ и другие ведомства организовывают взаимодействие дежурно-диспетчерских служб.
Источник: cntd