Подготовлен проект изменений, который расширяет применение ряда индикаторов риска нарушения обязательных требований на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты (ОПО), не имеющие присвоенного класса опасности. Эти изменения предполагается внести в перечень индикаторов риска, используемых Ростехнадзором и его территориальными органами при осуществлении надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом от 23 ноября 2021 года № 397.
Проект предлагает распространить на такие организации действие пяти индикаторов риска:
Индикатор №2.
Фиксация в акте технического расследования сведений о причинах аварии, связанных с нарушением требований промышленной безопасности на ОПО, если аналогичное нарушение ранее не выявлялось на объектах III или IV классов опасности, принадлежащих этому же юридическому лицу, и если в течение двух лет до аварии на таких объектах не проводились надзорные мероприятия.
Индикатор №5.
Исключение сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем ОПО III или IV классов опасности, из единого государственного реестра юридических лиц или реестра индивидуальных предпринимателей.
Индикатор №6.
Отсутствие данных о заключении экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ), где указан срок безопасной эксплуатации технического устройства на ОПО III или IV классов опасности, или отсутствие сведений о его выводе из эксплуатации спустя год после установленного срока эксплуатации, если за этот год на объекте не проводились контрольные мероприятия.
Индикатор №7.
Отсутствие заключения ЭПБ о соответствии зданий или сооружений на ОПО III или IV классов требованиям промышленной безопасности или отсутствие сведений о выводе из эксплуатации таких объектов, если с момента внесения в реестр заключений, содержащих вывод о несоответствии, прошел год, и за это время не проводились надзорные мероприятия.
Индикатор №8.
Фиксация факта выдачи экспертом заведомо ложного заключения ЭПБ в отношении объекта заказчика, если в течение двух лет перед привлечением эксперта к административной ответственности он уже выдавал подобные заключения о соответствии других объектов заказчика требованиям промышленной безопасности и в отношении таких объектов после этого не проводились надзорные мероприятия.