Комитет (комиссия) по охране труда разрабатывает рабочий план, в котором будут учтены главные направления деятельности и конкретные задачи на период вперед, а также проверяет состояние рабочих мест и готовит предложения по улучшению условий работы на уровне работодателей. При этом стоит учитывать основные риски и опасности, характерные для данного предприятия.
Чтобы создать комитет (или комиссию) по охране труда, нужно учитывать несколько факторов:
• Количество лиц определяют по взаимной договорённости сторон, учитывающей интересы как работников, так и работодателя.
• Своих представителей руководитель предприятия определяет самостоятельно, а представителей от сотрудников выдвигает или профсоюз, или они выбираются путём голосования на общем собрании коллектива.
• Председатель избирается внутри состава комиссии на первом заседании. Как правило, это сам работодатель или его ответственный представитель.
• Выбирают заместителя председателя и секретаря. При этом заместителей может быть несколько, но одним из них всегда должен быть представитель работников. Состав комитета (комиссии) утверждается приказом работодателя.